В нормальных компаниях так не делают«Так принято», «Так не принято», «Все так делают», «В нормальных компаниях так не делают» и прочие отсылки к устоявшимся форматам без понимания первых (базовых) принципов из которых они выросли — не принимаются
Не надо так- Так принято
- Так не принято
- В нормальных компаниях так не делают
А вот так хорошо- Мы протестировали
- Результат опроса показывает
- Проверим гипотезу
Слепой перенос чужих практик внутрь Vefound — вредит. Прошлый опыт, старые устои могли устареть (сорри за каламбур). Или они просто не релевантны именно в нашей отрасли и/или нашей компании
Поэтому важно разобраться в сути происходящего. И ответить себе на вопрос — есть ли у меня достоверные данные о том, что это точно «Да» или точно «Нет»
Если такой уверенности нет — можно запустить эксперимент, а/б-тест и собрать необходимые данные. Но не внедрять вслепую, полагаясь исключительно на чужую картину мира
Будь готов к изменениямГибкость и готовность меняться — в нашем случае не просто слова. Vefound меняется внутри в среднем 3−4 раза в год. Это значит, что придя в компанию в начале года — заканчивать год вы будете по сути в другой компании с точки зрения ее организации внутри
Это может касаться появления новых бизнес-стандартов, которые станут влиять на то, что вы делаете (обычно они повышают минимальные требования к результату). Или может привести к изменению вашей роли в команде. Или всего вашего подразделения
Каждое из изменений не случается просто так. У каждого из них есть логика и полезность для «всего организма», которые вам объяснят
Можно все, что не аморально, не противозаконно и не вредит здоровью... и в этом есть здравый смысл и понятная логика
Все 3 ограничения в заголовке имеют свой смысл — защищающий или вас, или общество от вас. Это касается всех иных правил — у каждого из них есть или был смысл. Важно разобраться в его сути
Любое правило в Vefound создано потому, что для него был какой-то смысл. Все они построены на прецедентах. Но со временем мы меняемся, и новые условия могут сделать старые практики неактуальными
Все, что есть в Vefound — кем-то придумано и кем-то создано. И, вероятно, вы тот, кто что-то изменит к лучшему или внедрит новое
Но перед тем, как сломать что-то старое, постарайтесь разобраться в истинном смысле того, что собрались ломать. У некоторых процессов есть «двойное дно», и ключевая его задача может быть не так очевидна при первом рассмотрении
Да, и еще. Важно убедиться, что твоё изменение не идёт вразрез с остальными принципами Vefound
Если решение принято — оно должно быть реализованоМолчаливо не согласиться с решением, а после саботировать его исполнение — это осознанное вредительство по отношению к команде
Если не согласен — выскажись, аргументируй. Тебе или объяснят причину решения (важно уметь услышать альтернативную точку зрения), или примут твою точку зрения. Оба исхода хороши
Не надо так- Молча отодвину задачу на долгое потом
- Не согласен, но зачем что-то говорить
- Просто сделаю по-своему
А вот так хорошо- Конечно сделаю, раз решили
- Не согласен, потому что...
- Объясню почему лучше по-другому
Если решение принято — оно должно быть реализовано. Иногда бывает эффективнее принять неправильное решение, чем не принять никакое
Говорите, если что-то вызывает сомненияЕсли в компании есть правило или «неформальный стандарт», и вы считаете, что оно вредит эффективности — скажите об этом. Вы повлияете на новое улучшение в компании, или вам объяснят причину существования этого правила